Родоначальник сборно-разборных праздничных конструкций в Москве

"Лица Бизнеса", 2006, №3

Геннадий Борисович СысоевГеннадий Борисович Сысоев - гене­ральный директор. Родился в городе Пудож Карельской АССР. В 1945 окон­чил Московский архитектурный инсти­тут. Директор благотворительного фон­да поддержки архитектурного образо­вания. Лауреат премии Москвы и Российской академии художеств. Член президиума Союза дизайнеров РФ. Компания "Ардик+" является спонсо­ром Валаамского монастыря.

М. Сидорова

В СССР многие творческие идеи пресекались на корню. В результате это привело к деградации ар­хитектуры, и в СССР стали строить невзрачные дома по так называемым типовым проектам, обезличивающим даже самые красивые города.

Перестроечные времена ознаменовались всеобщей свободой и выплеском творческих идей. К этому времени, уходя все дальше от монумен­тальности, современная архитектура стала слиш­ком "быстрой" для того, чтобы ее можно было счи­тать "застывшей музыкой". К сожалению, наше скоротечное время не позволяет такой роскоши. Заказ должен быть выполнен в строго оговорен­ные сроки. Но тем не менее всем хочется, чтобы здание было не просто экономически выгодным инженерным сооружением, но и радовало глаз.

"Компания "Ардик+" была образована 14 лет назад, в 1992. Это было время перестрой­ки, когда люди, освободившись от советских сте­реотипов, начали задумываться о том, как жить дальше, - рассказывает генеральный директор компании "Ардик+" Геннадий Борисович Сысоев. - Конечно, начинать все с нуля было очень слож но, спрос на архитектурное проектирование прак­тически отсутствовал. Тем более что, будучи главным архитектором автомобильных заводов КАМАЗ, Елабужского автомобильного завода, АЗЛК, я всю жизнь проработал в регионах, и Москва мне была мало знакома. Однако несмот­ря на объективные трудности архитектурная фир­ма "Ардик+" вскоре начала свою деятельность. Мои коллеги по предыдущей работе, поверив в мои идеи, пошли за мной. А ведь коллектив высо­коклассных специалистов - самое главное в рабо­те любой организации. Именно это помогло нам выжить и сделать первые самостоятельные шаги. Сегодня "Ардик+" уверенно занимает ведущие позиции в области проектирования, конструиро­вания, архитектуры и реконструкции зданий. Мы работаем над разными проектами: это частные жилые дома и коттеджи, офисные здания, куль­турные и общественные сооружения и т. д.".

Какие проекты вы осуществили?

Одним из наиболее интересных проек­тов, над которым мы работали, пожалуй, стал Театр Луны. Для того, чтобы он стал не просто набором красивых элементов, а цельным и за­конченным архитектурным творением, к работе над проектом были привлечены специалисты разных направлений. Перед нами была постав­лена непростая задача - создать здание, в кото­ром человек чувствовал бы себя не просто в те­атре, а как бы в другом, запредельном мире. И, на мой взгляд, нам это удалось. Например, вход в здание выполнен в виде двух рук, держащих зонтики: посетителя как бы приглашают спря­таться от этого мира в другом - мистическом и нереальном. Внутри также много интересных решений: скульптуры между первым и вторым этажами, декоративные композиции, элементы и светотехнические приемы подсветки. Я считаю это одной из наиболее удачных наших работ.

Вскоре появилось еще одно направле­ние деятельности компании - праздничное оформление улиц и площадей города. В этом во­просе неожиданно для самих себя мы оказались на голову выше существующего московского уровня: мы первыми создали сборно-разборную конструкцию для праздничного оформления го­рода. Ее уникальность в том, что из ее элементов можно создавать различные праздничные конст­рукции и композиции. По сути, благодаря компа­нии "Ардик+" в Москве появилось новое направление - до нас сборно-разборные конструкции практически не применялись. Обычно их уста­навливали к какому-то конкретному празднику. Изменить или дополнить их было просто невоз­можно. Мы же создали конструкцию, из которой можно собрать композиции к любому празднику.

Например, к Новому году мы разработа­ли 30-метровые елки из металла, ткани и свето-иллюминации. За праздник мы оформляли около 50 объектов. Как ко всему хорошему, в конце кон­цов привыкли и к нашим праздничным конструк­циям. Но до сих пор для Комитета по рекламе и оформлению города Москвы мы являемся архи­тектурно-дизайнерской компанией, которая мо­жет справиться с любой нестандартной художест­венной задачей. Поэтому, когда возникла идея одеть памятник Юрия Долгорукого в костюм Деда Мороза, обратились именно к нам. И с этой зада­чей мы справились. Хотя сама идея была, на мой взгляд, довольно рискованна. Но именно в том и состоит профессионализм: в таланливом вопло­щении самых дерзких идей. Но работа над этим проектом доставила нам немало хлопот. С памят­ника, как с человека, пришлось снимать мерку для пошива костюма. Это была сложная дизай­нерская работа, но результат себя оправдал.

Наверное, у вас как у человека творче­ского есть свои приоритеты в стилевых решениях?

Да, конечно. Общество развивается, и все творческие люди живут и творят в настоя­щем времени, исходя из современных тенден­ций архитектуры и искусства. Современная ар­хитектура становится все более экономичной и разумной, избавляясь от "совковости" и прими­тивизма. Конечно, подражая западным тенден­циям, мы в какой-то мере теряем лицо традици­онной российской архитектуры. Но пока это не­избежно: современный архитектурный стиль Диктует прежде всего экономика. Создать кра­сивые и экономичные здания - занятие не из легких. Еще до революции русские архитекторы пытались найти русский стиль, свои стилевые особенности. Исторический музей, ГУМ - яркие тому примеры. Но после революции эти идеи были забыты. В то же время, современная архи­тектура хай-тек выросла из советского конструк­тивизма. Так что современный экономичный техногенный стиль в какой-то степени - русский.

Конечно, сейчас современная русская архитектура отстает от западной. И не в идеях, а в технологиях, без которых просто невозможно построить современное здание. Со временем, я думаю, произойдет выравнивание, так как твор­ческий потенциал России велик. Подтверждени­ем тому - моя дочь Юлия, тоже архитектор, с ко­торой мы работаем вместе. И тем более жаль, что порой молодые и талантливые архитекторы пыта­ются реализовать себя за пределами России.

Вы считаете это недопустимым?

Я считаю, что нужно жить там, где ты родился. Ведь природа таланта связана с народ­ными корнями. И уж если тебя природа надели­ла талантом, то его нужно использовать во бла­го народа, частью которого ты являешься. Я не понимаю людей, которые бегут туда, где зарпла­та и супермаркеты побольше, забывая при этом о своей стране. Нельзя быть Иванами, родства не помнящими. Истинно культурные люди ни­когда связь с родиной не теряют.

Какие у вас планы на будущее?

Знаете, живя в Москве, я все чаще обра­щаюсь мыслями к своей родине, землям у Онежского озера. Там я часто бываю, путешест­вую, отдыхаю, задумываю новые проекты.

Сборно-разборные праздничные конструкции в Москве

Сборно-разборные праздничные конструкции в Москве

Сборно-разборные праздничные конструкции в Москве

Сборно-разборные праздничные конструкции в Москве

Сборно-разборные праздничные конструкции в Москве

Мы перезвоним Вам в ближайшее удобное время
Заказать обратный звонок
Заявка отправлена ожидайте звонка
Спасибо