Родоначальник сборно-разборных праздничных конструкций в Москве
Геннадий Борисович Сысоев - генеральный директор. Родился в городе Пудож Карельской АССР. В 1945 окончил Московский архитектурный институт. Директор благотворительного фонда поддержки архитектурного образования. Лауреат премии Москвы и Российской академии художеств. Член президиума Союза дизайнеров РФ. Компания "Ардик+" является спонсором Валаамского монастыря.
М. Сидорова
В СССР многие творческие идеи пресекались на корню. В результате это привело к деградации архитектуры, и в СССР стали строить невзрачные дома по так называемым типовым проектам, обезличивающим даже самые красивые города.
Перестроечные времена ознаменовались всеобщей свободой и выплеском творческих идей. К этому времени, уходя все дальше от монументальности, современная архитектура стала слишком "быстрой" для того, чтобы ее можно было считать "застывшей музыкой". К сожалению, наше скоротечное время не позволяет такой роскоши. Заказ должен быть выполнен в строго оговоренные сроки. Но тем не менее всем хочется, чтобы здание было не просто экономически выгодным инженерным сооружением, но и радовало глаз.
"Компания "Ардик+" была образована 14 лет назад, в 1992. Это было время перестройки, когда люди, освободившись от советских стереотипов, начали задумываться о том, как жить дальше, - рассказывает генеральный директор компании "Ардик+" Геннадий Борисович Сысоев. - Конечно, начинать все с нуля было очень слож но, спрос на архитектурное проектирование практически отсутствовал. Тем более что, будучи главным архитектором автомобильных заводов КАМАЗ, Елабужского автомобильного завода, АЗЛК, я всю жизнь проработал в регионах, и Москва мне была мало знакома. Однако несмотря на объективные трудности архитектурная фирма "Ардик+" вскоре начала свою деятельность. Мои коллеги по предыдущей работе, поверив в мои идеи, пошли за мной. А ведь коллектив высококлассных специалистов - самое главное в работе любой организации. Именно это помогло нам выжить и сделать первые самостоятельные шаги. Сегодня "Ардик+" уверенно занимает ведущие позиции в области проектирования, конструирования, архитектуры и реконструкции зданий. Мы работаем над разными проектами: это частные жилые дома и коттеджи, офисные здания, культурные и общественные сооружения и т. д.".
Какие проекты вы осуществили?
Одним из наиболее интересных проектов, над которым мы работали, пожалуй, стал Театр Луны. Для того, чтобы он стал не просто набором красивых элементов, а цельным и законченным архитектурным творением, к работе над проектом были привлечены специалисты разных направлений. Перед нами была поставлена непростая задача - создать здание, в котором человек чувствовал бы себя не просто в театре, а как бы в другом, запредельном мире. И, на мой взгляд, нам это удалось. Например, вход в здание выполнен в виде двух рук, держащих зонтики: посетителя как бы приглашают спрятаться от этого мира в другом - мистическом и нереальном. Внутри также много интересных решений: скульптуры между первым и вторым этажами, декоративные композиции, элементы и светотехнические приемы подсветки. Я считаю это одной из наиболее удачных наших работ.
Вскоре появилось еще одно направление деятельности компании - праздничное оформление улиц и площадей города. В этом вопросе неожиданно для самих себя мы оказались на голову выше существующего московского уровня: мы первыми создали сборно-разборную конструкцию для праздничного оформления города. Ее уникальность в том, что из ее элементов можно создавать различные праздничные конструкции и композиции. По сути, благодаря компании "Ардик+" в Москве появилось новое направление - до нас сборно-разборные конструкции практически не применялись. Обычно их устанавливали к какому-то конкретному празднику. Изменить или дополнить их было просто невозможно. Мы же создали конструкцию, из которой можно собрать композиции к любому празднику.
Например, к Новому году мы разработали 30-метровые елки из металла, ткани и свето-иллюминации. За праздник мы оформляли около 50 объектов. Как ко всему хорошему, в конце концов привыкли и к нашим праздничным конструкциям. Но до сих пор для Комитета по рекламе и оформлению города Москвы мы являемся архитектурно-дизайнерской компанией, которая может справиться с любой нестандартной художественной задачей. Поэтому, когда возникла идея одеть памятник Юрия Долгорукого в костюм Деда Мороза, обратились именно к нам. И с этой задачей мы справились. Хотя сама идея была, на мой взгляд, довольно рискованна. Но именно в том и состоит профессионализм: в таланливом воплощении самых дерзких идей. Но работа над этим проектом доставила нам немало хлопот. С памятника, как с человека, пришлось снимать мерку для пошива костюма. Это была сложная дизайнерская работа, но результат себя оправдал.
Наверное, у вас как у человека творческого есть свои приоритеты в стилевых решениях?
Да, конечно. Общество развивается, и все творческие люди живут и творят в настоящем времени, исходя из современных тенденций архитектуры и искусства. Современная архитектура становится все более экономичной и разумной, избавляясь от "совковости" и примитивизма. Конечно, подражая западным тенденциям, мы в какой-то мере теряем лицо традиционной российской архитектуры. Но пока это неизбежно: современный архитектурный стиль Диктует прежде всего экономика. Создать красивые и экономичные здания - занятие не из легких. Еще до революции русские архитекторы пытались найти русский стиль, свои стилевые особенности. Исторический музей, ГУМ - яркие тому примеры. Но после революции эти идеи были забыты. В то же время, современная архитектура хай-тек выросла из советского конструктивизма. Так что современный экономичный техногенный стиль в какой-то степени - русский.
Конечно, сейчас современная русская архитектура отстает от западной. И не в идеях, а в технологиях, без которых просто невозможно построить современное здание. Со временем, я думаю, произойдет выравнивание, так как творческий потенциал России велик. Подтверждением тому - моя дочь Юлия, тоже архитектор, с которой мы работаем вместе. И тем более жаль, что порой молодые и талантливые архитекторы пытаются реализовать себя за пределами России.
Вы считаете это недопустимым?
Я считаю, что нужно жить там, где ты родился. Ведь природа таланта связана с народными корнями. И уж если тебя природа наделила талантом, то его нужно использовать во благо народа, частью которого ты являешься. Я не понимаю людей, которые бегут туда, где зарплата и супермаркеты побольше, забывая при этом о своей стране. Нельзя быть Иванами, родства не помнящими. Истинно культурные люди никогда связь с родиной не теряют.
Какие у вас планы на будущее?
Знаете, живя в Москве, я все чаще обращаюсь мыслями к своей родине, землям у Онежского озера. Там я часто бываю, путешествую, отдыхаю, задумываю новые проекты.