Неоклассика (неоклассицизм) стиль в дизайне интерьеров
Явление «неоклассицизм» появилось на стыке XIX и XX века. Продвинутые архитекторы начали копировать традиции античности, эпохи Возрождения и классицизма. Естественно, адаптировав их под потребности времени и заказчиков. Яркий представитель данного стиля – отель «Негреско», выстроенный в Ницце в 1913 году. Здание до сих пор поражает чистотой форм, скопированной в греческих храмах, цветовой гаммой, напоминающей колористику работ Рафаэля Санти, антикварным текстилем и осветительными приборами потрясающей красоты.
Признаки неоклассики в интерьере
Вычислить неоклассику в дизайне интерьеров сегодня достаточно просто. Начнем с того, что стоимость и качество материалов напоминают про то, что основными пользователями таких пространств являются Боги, американские миллионеры и европейские промышленники. В этом смысле неоклассика сравнима с арт-деко, но выглядит более цельно.
- Для создания интерьера в неклассическом стиле используются лишь дорогие и качественные материалы – каррерский мрамор, дерево ценных пород, кованые элементы из стали, легированной золотом. Оно де придает металлу особую ковкость.
- Формы помещений, выполненных в неоклассическом стиле, напоминают древнегреческие храмы. Это выражается в высоте и просторе отдельных помещений, обилии колон и порталов. Псевдопорталов в нашем случае.
- Цветовая гамма – белая, с легкими добавлениями розового и золотого.
- Детали, которые формируют стиль, - это лепнина в виде листьев, ракушек. Кроме того, в интерьер вводятся фонтаны и скульптурные композиции. Хороший пример – скульптурный портрет членов семьи хозяина, изображенных в виде мифологических героев.
- Мебель в таком интерьере является легкой, лаконичного дизайна и элементарной формы. Стул, тренога, алтарь или его имитация, ложе.
Несмотря на множество сложностей в создании качественного интерьера в неоклассическом стиле, достаточные финансовые ресурсы позволяют некоторым заказчикам требовать создания у себя дома, в офисе или коммерческом заведении типа сауны или салона красоты пространства, соответствующего представлениям о прекрасном жителей Эллады или граждан эпохи Возрождения. Кроме личного наслаждения и эстетики, подобный интерьер становиться имиджевым, производя хорошее впечатление на гостей, клиентов или деловых партнеров нашего заказчика.